Новые жесткие требования к условиям подготовки водителей и материальной базе российских автошкол вступили в силу 12 августа 2014 г. Всего год спустя после реформы число автошкол в столице уменьшилось аж на 45%. При этом, по мнению экспертов, само обучение курсантов не стало эффективней.
После тщательной проверки ГИБДД аккредитовала в Москве лишь 261 автошколу и отказала 228. Если до реформ в системе образования будущих автомобилистов в столице их обучали 350 автошкол, то сегодня таких заведений осталось не больше 200.
Автошкола "Старт" и др. подобные, к счастью, продолжают прием курсантов.
По словам исполнительного директора Ассоциации московских автошкол Елены Зайцевой, автошколам трудно выдержать проверку ГИБДД, поскольку инспекторы руководствуются не регламентом, а личными представлениями и ведомственными рекомендациями. К примеру, ГИБДД может решить, что интернет-сайт учебного заведения не соответствует законодательству или на учебном стенде отсутствует какой-нибудь график. Из-за срочных договоров аренды большинство автошкол вынуждено подавать документы в ГИБДД ежегодно. Потом они проходят проверку снова. Из 261 школы, получившей аккредитацию от ГИБДД, 66 были вынуждены повторно получать разрешение.
Из-за реформ в этом году обучение в автошколе подорожало: раньше за курс лекций и практику в среднем платили 25–30 тыс. руб., сегодня - 45–55 тыс. За обучение на механике придется заплатить на 2–3 тыс. руб. дороже, чем на автомате. И это подорожание тоже связано с новыми стандартами: количество занятий выросло до 130 час., а практика - до 56 час.