поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Почему ABS рычит?

Системы активной безопасности вряд ли  гарантируют 100-процентную защиту от ДТП, но многим водителям, пассажирам и пешеходам  они реально сохраняют жизнь и здоровье. Антиблокировочную систему (ABS) сегодня ставят на все автомобили, в т. ч. бюджетники.

Но если у богатых комплектаций тихая ABS, то на бюджетниках она пугающе рычит. Почему? Напомним, ABS, входящая в тормозную систему, должна не препятствовать блокировке колес во время экстренного торможения. В нее входит гидроагрегат, датчики скорости вращения колес, гидроаккумулятор, который легко найти по ссылке  /bt/klimaticheskaya-tekh/akkumuliruichie_baki/, ведь без гидроаккумулятора система не может работать. Есть еще электрогидронасос обратного хода и управляющие электрогидравлические клапаны. Последние как раз и грохочут при сбрасывании  давления в тормозах.

В богатых комплектациях, на дорогих  автомобилях устанавливаются 6-поршневые обратные гидронасосы, снимающими шум от резкого торможения. Дело в том, что 6-поршневой насос гораздо шустрее сбрасывает давление в тормозах,  и это исключает неприятные побочные эффекты.

Увы, бюджетники по-прежнему оснащаются 2-поршневыми насосами. На уровень безопасности количество поршней в гидронасосе практически не влияет, хотя испуг неопытного водителя из-за странных звуков, неприятные ощущения от вибрации тормозной педали теоретически могут отрицательно повлиять на дорожную ситуацию. Но это вряд ли. К нежелательным звукам и вибрации, в конце концов, привыкаешь, как к неизбежному злу.

Куда важнее то, что система ABS с любым гидронасосом на гравийном,  песчаном, снежном покрытии способна сделать тормозной путь длиннее (на гололеде и мокром асфальте он сокращается гарантированно). Главное, что машина не теряет управляемость. Просто водитель должен учитывать ситуацию. ГИБДД советует на грунтованных, гравийных, плохо укатанных дорогах и в сильные снегопады соблюдать особую осторожность, по возможности, не доводить езду до экстренного торможения.

Любопытно, что ABS придумали еще до  Второй мировой войны. Изначально ее использовали в целях повышения безопасности посадки самолетов на аэродромах. Пока в 1936 г. компания Бош, по сей день остающаяся ведущим производителем ABS, не запатентовала механизм, который предотвращает блокировку колес ТС.

Но лишь с развитием электроники в 60-70 годах минувшего века система ABS была запущена в серийное производство. Кстати, тогда она была дорогой игрушкой, предназначенной исключительно для ТС премиум-класса, и  повышала цену автомобиля в среднем на 10%. При этом система работала за счет блока электронного управления, роль которого сегодня выполняет бортовой компьютер вместе с другими функциями.
02.12.2016 12:43:09
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!