В Великобритании выставили на продажу техцентр разорившейся фирмы Лола Карс, известной болидами для гонок Ле-Мана и Индикара. В центре есть мастерская для постройки моделей, рабочие помещения и 7-осевой стенд для испытания шасси, но главной его ценностью является аэродинамическая труба с механизмом бегущей дорожки для испытаний масштабных моделей болидов.
Труба выполнена по закрытой схеме и считается одной из лучших установок такого типа. Ее рабочая часть шириной 2,7 м и высотой 2,47 м предназначена для испытаний моделей легковых и гоночных машин в масштабе 1:2. К слову, этой трубой пользовалась и фирма Скания, продувавшая в ней модели грузовиков в масштабе 1:6.
Углепластиковый 5-лопастной вентилятор приводится в действие электромотором мощностью 872 л. с. и выдает поток воздуха со скоростью до 65 м в секунду (234 км/ч). Весь воздух проходит через мощный чиллер, гарантирующий отклонение температуры не более чем на 1 градус.
Двухметровый в ширину и 4-метровый в длину гибкий ремень бегущей дорожки приводится в движение мотором мощностью 268 л. с. и может двигаться со скоростью до 280 км/ч. Его можно поворачивать вместе с моделью или отдельно для имитации увода шин, заноса или поперечного ветра.
Уникальность электронной системы контроля в возможности менять колесную базу и колею испытуемой модели прямо с пульта в контрольной комнате. Данные об аэродинамических нагрузках снимаются при помощи датчиков, встроенных в вертикальный пилон, прикрепленный к потолку.
Кроме инженеров фирмы Лола трубой пользовались гоночные команды Mazda Multimatic и Rebellion Racing, производитель грузовиков Scania и дирижаблестроительная фирма Hybrid Air Vehicles.
02.08.2018 13:40:47