С зимой на российских дорогах неизбежно появляются жгучие химреагенты, и насущной проблемой автомобилистов становится защита лакокрасочного покрытия машины. Если не делать этого, всего за одну зиму автомобиль потеряет товарный вид, состарится и потускнеет. На говоря уж о предательских царапинах и ржавчине. Поэтому многие владельцы стараются защитить свой автомобиль с помощью обтяжки виниловой пленкой.
Сегодня рынок предлагает бронировочную (полиуретановую) и виниловую (ПВХ) пленки. Первую применяют для защиты новых и свежепокрашенных машин прозрачной или матовой пленкой, которая исправно защищает машину от механического воздействия в течение 5-10 лет. Полиуретановый слой имеет толщину около 200 микрон, тогда как стандартное заводское лакокрасочное покрытие составляет лишь 120-150 микрон.
Оговоримся, обклеивание полиуретановой пленкой – удовольствие недешевое (160-180 тыс. руб.), поскольку дело это весьма трудоемкое, требующее особого профессионализма.
Виниловая пленка (ПВХ), которую изначально придумали для размещения на ТС рекламы, в Москве обойдется дешевле – в 80-100 тыс. руб. Толщина качественного винила достигает до 90 микрон. Но надо держать в голове, что при оклейке материал растягивается, а на сложных местах теряет до 40% первоначальной толщины. При этом покрытие способно оберегать кузов от дорожных реагентов, пескоструя, легких царапин.
Среди плюсов ПХВ огромный ассортимент фактур и цветов: любителям стайлинга есть где разгуляться. Кроме того покрытие винилом позволяет нехило сэкономить на уходе, к примеру, на полировке кузова и долго сохранять товарный вид машины.
Срок службы виниловой обертки автомобиля напрямую зависит от качества работы. Поэтому лучше всего доверить оклейку профессионалам с хорошей репутацией, вроде предлагающей свои услуги
тут столичной компании Daleton.
Пластиковая природа винила ограничивает срок службы покрытия до 3-5 лет. Под действием солнца материал неминуемо даст тепловую усадку и неважно переносит перепады температур. Чтобы избежать неприятностей, не стоит с сильного мороза заезжать на мойку. Кроме того пленка чувствительна к ударам от камней.
Срок службы ПХВ ограничивает и воздействие клея на лакокрасочное покрытие. Через 5 лет при демонтаже могут остаться следы на лаке, требующие полировки кузова. Чаще такое случается, если винил клеят на кузовные элементы, покрашенные с нарушением технологии. Чтобы снять пленку безболезненно для покрытия, держать ее на кузове лучше не дольше 5 лет.