В выходные в Санкт-Петербурге выпал первый снег, напомнив автомобилистам северной столицы о том, что машинам необходима уже
зимняя резина, способная удержать на наледи и слякоти. Тем, кто еще не переобул свой автомобиль, специалисты советуют поспешить. Зима не за горами. Эксперты убеждены, что переобувать машину следует, как только дневная температура опустилась до +5-7 градусов, а ночная – ниже нуля.
Кроме традиционных для России шипованных шин, в последние годы набирают популярность более дешевые липучки. Их стоимость ниже на 15-20%, но и менять такие покрышки приходится каждый год. Тогда как шипованная резина прослужит 2-3 года. Кроме того, липучки плохо работают в слякоть, характерную именно для Санкт-Петербурга. Но если ездить только по городским укатанным дорогам, то это неплохой вариант -дешевле, мягче, тише.
Погода в северной столице непредсказуемая, поэтому большинство автомобилистов не полагается на шины-липучки. Здесь наибольшим спросом пользуется шипованная резина. Разброс цен на зимние шины самых популярных марок от 3 до пятнадцати тыс. руб. за одну штуку, хотя водители предпочитают резину по средней цене от шести до семи тыс. руб. Надежная резина является залогом безопасной езды, поэтому покрышки – последнее, на чем стоит экономить. Особенно на зимней дороге. Скупой, как известно, платит дважды.
Шины – не пробитый поршень или сломанная магнитола. От состояния колес зависят жизнь и здоровье. Экономия на резине возможна, только если модель позволяет устанавливать в зависимости от сезона покрышки разных размеров. К примеру, если летние покрышки восемнадцатого радиального диаметра, тогда лучше прикупить зимний комплект дисков попроще - дешевых неоригинальных или литых пятнадцатого размера, если модель такое позволяет. Размер очень сильно влияет на цену шин, советует руководитель питерского Автоклуба А24 Денис Шубин.