Автошины меняют, когда они облысели и не держат дорогу и при смене сезона, что как раз сегодня и происходит. Хотя закон об обязательной смене покрышек вступит в силу в России лишь 1 января 2015 г., одновременно с техническим регламентом Таможенного союза, ответственные автомобилисты не откладывают переобувание до последней минуты.
Зимние шины они присматривают уже сегодня, в заботе о своей и чужой безопасности.
Производители покрышек рекомендуют менять резину, если среднесуточная температура опустится ниже +7 градусов С. Во многих регионах страны даже днем уже холоднее 7 градусов, то есть по шинному регламенту пора переобуваться до той самой поры, когда термометр вновь поднимется до 5-7 градусов тепла. Если же этого не делать, покрышки подвергнутся повышенному износу. Ведь летние шины в холодное время дубеют и утрачивают свои эксплуатационные свойства. Езда на них становится опасной.
На зимние покрышки наносится какой-либо из вариантов «ёлочки» с диагональными канавками, которые идут из центра к краю. При этом «шашечки» на зимней резине испещрены множеством ламелей, которые представляют из себя мелкие зигзагообразные прорези. За счет этого шины хорошо сцепляются с зимней дорогой, легче управляются на снегу, стабильно и устойчиво держат машину на зимней загородной трассе.
Не только в России с ее бездорожьем и суровыми зимами, но и в большинстве государств запрещено ездить на легковом автомобиле при глубине протектора шин меньше 1,6 мм. Такие требования имеются в правилах дорожного движения не только нашей страны, но и большинства других государств. Поэтому производители шин наносят на свою продукцию специальные маркеры, информирующие автомобилиста о степени износа покрышек. Не стоит забывать, что на мокрой осенней дороге характеристики резины заметно снижаются. При остаточной глубине меньше 3 мм протектор уже не обеспечивает должного уровня отвода воды из пятна контакта с дорожным полотном. Предупрежден – значит вооружен.