Вопрос. Расскажите, как на ВАЗ-2110 выпуска 1999 года самостоятельно заменить отопитель модернизированным, который завод устанавливает с 2002 года.
Ответ. Первые автомобили "десятого" семейства были укомплектованы отопителем 2110-8101012. В 1999 году его сменил модернизированный 2110-8101012-01. Позже, в 2001 году, появились отопители 2112-810101201 и 2112-8101012-02. Все они взаимозаменяемы. А вот с сентября 2003 года у "десятки" новая модель отопителя – 2111-8101012, который отличается способом установки (из моторного отсека), пучком проводов, блоком управления, шлангами подключения к системе охлаждения и т. п. Устанавливать его взамен предыдущих в гаражных условиях не рекомендуется – для этого требуется много мелких переделок.
Александр Свиридов, отдел проектирования механизмов и систем кузова,
ОАО "АВТОВАЗ"
Вопрос. Можно ли сцепление 21233 применять на "Ниве" ВАЗ-21213?
Ответ. Сцепление с таким индексом производит в Турции фирма Valeo (может продаваться как турецкое). Принципиальное отличие от других – увеличенный до 215 мм диаметр. Предназначено для "Шевроле-Нивы" в комплекте с маховиком, диаметр рабочей поверхности которого составляет 215 мм.
На автомобилях "Нива" и "классике" применим только полный комплект такого сцепления – ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник (типа 2110) с наружным диаметром 39,5 мм. Еще одно обязательное условие – маховик 2123, с другим работать не будет. В картере сцепления "классической" коробки передач достаточно места для размещения такого сцепления. При использовании комплекта сцепления 21233 с приводом выключения 2101 в приводе вилки должен быть установлен зазор 4–6 мм.
Александр Дорофеев, отдел доводки трансмиссии,
ОАО "АВТОВАЗ"
01.12.2008 09:25:42