В культовом фильме "Криминально чтиво" главный герой в исполнении Джона Траволты произносит такую фразу: "В Европе все точно так же, как и у нас, но есть небольшие отличия …". Именно небольшим, но значительно облегчающим выполнение ремонтной окраски автомобилей отличиям системы лакокрасочных материалов R-M мы и посвятили нашу статью.
Компания R-M, входящая в состав крупнейшего транснационального химического концерна BASF, находится в авангарде разработок в области технологий ремонтной окраски автомобилей. Достаточно сказать, что эмали R-M с эффектом "металлик" выпускаются уже более 70 лет, а первый краскосмесительный стенд для материалов R-M был выпущен в 1948 году. В настоящее время компания R-M производит полный спектр расходных материалов для ремонтной окраски автомобилей, однако "ядро" системы R-M составляют ремонтные эмали и инструментарий цветоподбора, которые мы рассмотрим далее.
Линия акрил-уретановых эмалей
Uno HD предназначена для получения покрытий однородных цветов. Аббревиатура HD расшифровывается как High Density (т.е. "высокая плотность") и свидетельствует о высоком сухом остатке и повышенной концентрации пигментов в эмалях Uno HD, которые определяют основные "маленькие отличия" этой линии эмалей – высокую укрывистость и низкий расход на единицу поверхности. Для примера, покрытие толщиной 50-60 мкм можно получить с использованием эмали Uno HD, нанеся ее максимум в 2 слоя. При этом расход эмали Uno HD на полную окраску автомобиля среднего размера составит около 1,5 литров (разумеется, при использовании краскораспылителя с пониженным туманообразованием). Таким образом, вооружившись "маленькими отличиями" эмалей Uno HD можно ощутимо сэкономить время, силы и материалы на окраску автомобиля, и, как следствие, – снизить себестоимость ремонта и повысить производительность автосервиса. Линия эмалей
Diamont состоит из 60 пигментных компонентов и предназначена для восстановления покрытий с эффектами "металлик" и "перламутр". Ее основным "маленьким отличием" является специально подобранный состав связующего, пигментов, зерен алюминия и частиц перламутра, обеспечивающий получение желаемого эффекта "фас-облик". Это "маленькое отличие" особенно заметно облегчает жизнь малярам при ремонте светлых покрытий "металлик" с большим содержанием алюминиевых зерен: пятнистость ремонтных покрытий (или, так называемые "кони в яблоках"), связанная с неравномерным распределением зерна алюминия в ремонтном слое, встречается в базовых покрытиях Diamont реже, чем четырехлистный клевер. Кроме этого, покрытия Diamont быстро высыхают при естественных услувиях, что значительно повышает скорость окраски, а также практически исключает появление включений пыли на покрытии.
Инновационная линия водоразбавляемых эмалей
Onyx HD состоит из 54 компонентов и предназначена для получения базовых покрытий с эффектами "металлик" и "перламутр". Сокращение на 80 % содержания органических растворителей в составе эмалей Onyx HD гарантирует им полное соответствие требованиям международных норм по охране окружающей природной среды, вступающим в силу с 2005 года. Кроме этого, здесь в названии нам опять встретилась аббревиатура HD, говорящая о еще одном "маленьком отличии" эмалей Onyx HD – высоком сухом остатке и отличной укрывистости.
Отличным дополнением линий эмалей Diamont и Onyx HD служит набор из 15 высоконцентрированных пигментных компонентов с эффектом "перламутр"
Crystal Base, которые позволяют восстановить все те современные покрытия со специальными эффектами, которые появились в автомобильном мире в последние 4-5 лет. "Маленьким отличием" этих компонентов является высокая концентрация пигментов в их составе (примерно, в 4 раза выше по сравнению с традиционными материалами). Это дает возможность упаковывать компоненты Crystal Base в компактные пластиковые контейнеры объемом 125 мл, позволяющие легко их дозировать. Небольшой размер тары для хранения компонентов Crystal Base позволяет снизить затраты на поддержание их запасов. Другое "маленькое отличие" компонентов Crystal Base: благодаря своей консистенции они не нуждаются в перемешивании и, таким образом, не занимают место на краскосмесительном стенде.
Еще одной линией эмалей в системе R-M является линия
Extreme Colors предназначенная для получения эксклюзивных покрытий, меняющих свой цвет в зависимости от угла зрения и освещения. Эмали Extreme Colors стали официальными материалами, применяемыми при окраске спортивных автомобилей TVR модели Tuscan Speed Six. Эти автомобили вызвали сенсацию на нескольких международных выставках и получили статус "специально приглашенной звезды" в фильме "Пароль "Рыба-меч", в котором в главной роли снялся уже упоминавшийся в нашей статье Джон Траволта. Кроме этого, эмали Extreme Colors нашли применение при окраске мотоциклов, скутеров, мобильных телефонов.
"Маленьким отличием" системы эмалей Extreme Colors является то, что она состоит всего лишь из 4 пигментных компонентов и 1 специальной добавки и, тем не менее, позволяет получать 11 восхитительных покрытий, цвет которых едва ли можно описать словами.
Рассмотрение системы R-M было бы не полным без
описания уникальной цветовой картотеки Colormaster, содержащей свыше 10000 образцов цветов наиболее популярных во всем мире автомобильных покрытий. "Маленьким отличием" цветовой картотеки Colormaster является то, что все ее карточки получены пневматическим распылением оригинальных материалов R-M (Uno HD – для однородных покрытий, Diamont + лак R-M – для покрытий "металлик" или "перламутр"), а не типографским способом. Благодаря этому, покрытие при изготовлении карточек имеет тот же состав и формируется при тех же условиях, что и при окраске автомобиля, поэтому, как правило, найдя карточку Colormaster, совпадающую по оттенку с оригинальным покрытием, можно не делать тестовое напыление, экономя время и материалы.
Карточки в картотеке разложены по спектру цветов, поэтому еще одним "маленьким отличием" картотеки Colormaster является то, что она позволяет проводить абстрактный поиск. Поясним это на примере: предположим, в Ваш автосервис пришел Volkswagen с кодом LY3C. Маляр или колорист нашел по базе рецептур R-M соответствующую данному коду покрытия карточку Colormaster и обнаружил, что цвет покрытия автомобиля и цвет карточки – это "две большие разницы". Заметим, что данная ситуация достаточно характерна для нашей страны, поскольку значительная часть автопарка подержанных иномарок на пути к российскому потребителю наспех перекрашивается где-нибудь под Калининградом или Вильнюсом с целью "омоложения". Другой причиной несовпадения цвета покрытия с кодом может стать естественное его старение и выцветание. В этом случае колорист вашего автосервиса, воспользовавшись возможностью абстрактного поиска, выбирает ближайшие соседние карточки и находит среди них полностью совпадающую или наиболее подходящую по цвету с псевдооригинальным покрытием. Если же цвет найденной карточки все-таки немного отличается цвета псевдооригинального покрытия – у вашего колориста есть первая отправная точка для корректировки рецептуры.
В заключении отметим, что компания R-M BASF, являясь одним из крупнейших мировых поставщиков материалов для ремонтной окраски автомобилей, нацелена на создание инновационных технически совершенных продуктов, обладающими всеми теми "маленькими отличиями", которые помогают получать их потребителям большие преимущества. Ведь помогать своим клиентам делать процесс ремонтной окраски автомобиля проще, быстрее, эффективнее и прибыльнее – это часть философии компании R-M BASF.
Статья предоставлена компанией
"Автоспектр"