Коврик – необходимый аксессуар любого автомобиля. Хорошие коврики защищают металл от коррозии, повышают комфортность вождения, снижают уровень шума в салоне.
Автомобильные коврики бывают модельными и универсальными – под определенные модели или для любых салонов (благодаря специальным насечкам и линиям отреза для подгонки). По материалам (ПВХ, резина, термопласт) и качеству те и другие идентичны. Обрезка может несколько ухудшить вид коврика, потому модельные коврики дороже универсальных.
У большинства автоковриков есть углубления. Вся слякоть и влага остается в поддоне таких ковриков-ванночек и не провоцирует коррозию. Особенно хорошо они служат в салонах с ковровой обивкой. В сухую погоду в углублении крепят ковролиновый вкладыш для повышения комфортности.
Выбирая материал коврика, лучше представлять себе особенности термопласта, резины и ПВХ. Резиновые коврики действительно могут лучшими, но если их резина качественная, то есть довольно дорогая.
Резиновый коврик из вторсырья скорее всего будет дешев, неэластичен и вонюч, из полимерных материалов (термопласта, эластомера) дороже, чем из ПВХ, но сравним по прочности и эластичности с резиновыми дорогими ковриками. Термопластовые коврики, равные по качеству резиновым, обычно дешевле.
Полимерный коврик может сохранять эластичность до минус 40 градусов Цельсия, потому это единственный вариант в холодных регионах.
У старого доброго ПВХ есть свои нюансы. Эластичность китайских дешевых ковриков из ПВХ исчезает после минус 5 градусов. Запах у хороших ковриков из ПВХ не заметен, но найти то, что нужно, можно только понюхав. В ПВХ может быть до 20-30% резинового вторсырья, гарантирующего неприятные запахи.
Коврики в багажник делятся на резино-пластиковые и мягкие, уточняет интернет-магазин
kovriki.ua. Первые – «рабочие лошадки», они максимально защищают багажный отсек, просты в уходе и безропотно служат в течение долгого срока. Благодаря высоким боковым бортам и надежной фиксации даже агрессивные жидкости не прожгут такой коврик. Однако их антискользящие свойства хуже, чем у резиновых, они не настолько надежно фиксируют грузы.
Мягкие коврики отличаются более «дорогим» внешним видом, лучшим дизайном, но и стоят дороже, их боковые борта ниже и для перевозки стройматериалов, урожая и т. п. они подходят меньше своих более дешевых собратьев.
Главные требования к хорошему автоковрику – надежность фиксации и антискользящая поверхность. Сочетание того и другого исключает возможность перемещения коврика. Плохо закрепленный автоковрик может помешать тормозить и управлять и таким образом спровоцировать ДТП.