Любая машина может рано или поздно пройти через кузовной ремонт из-за повреждений после ДТП, длительной эксплуатации, влияния агрессивной езды и российских дорог.
В отечественных условиях 7 лет эксплуатации могут привести к коррозии, от которой страдают кузов, капот, пороги, арки колес и днище.
Кузовной ремонт авто может обойтись недешево и занять немало времени. Зимой он стоит дороже ввиду большей востребованности. Однако справиться с небольшими повреждениями и вмятинами можно и самостоятельно. Другое дело восстановление кузовной геометрии, замена и реставрация деталей, требующие специальных оборудования, приспособлений, инструментов. Такую работу лучше доверить профессионалам.
Прежде чем решать, как ремонтировать то или иное повреждение кузова, его надо классифицировать. К примеру, царапины могут быть из-за повреждения внешнего слоя лака, нарушения лакокрасочного покрытия и грунта или дошедшими до металла. Первый случай исправляется обычной полировкой, более глубокие царапины – абразивными полиролями и защитой воском, восковыми карандашами или специальными цветными фломастерами-корректорами. В итоге устранение царапины может обойтись в 200-6000 рублей, если придется демонтировать и красить деталь.
Вмятины могут быть после мелкого ДТП, града, неосторожной парковки. Здесь требуется оценить целостность лакокрасочного покрытия, место повреждения. Вмятины по ребру, перегибу выправлять сложнее. С другой стороны, жестянщики знают, насколько сложно исправлять плоские боковины «восьмерок» и «девяток». Далее требуется определить, насколько глубоки вмятины, потянулся ли металл, есть ли заломы и сгибы. Неспециалистам оценивать такие вещи сложно.
Мастера могут буквально в течение часа специальными инструментами вытянуть вмятину, действуя снаружи и через специальные полости изнутри. Иногда требуется частичная разборка. Главное здесь – хорошее владение инструментами и чувство металла. В простых случаях помогает точное определение места удара. Приложение обратного усилия в той же точке может устранить проблему одним движением.