поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Конкурс АВТОВАЗа "Русский автомобиль"

ОАО "АВТОВАЗ" НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА "НАУКА И ЖИЗНЬ" ОБЪЯВЛЯЕТ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС "РУССКИЙ АВТОМОБИЛЬ"

Конкурс научно-технических проектов и разработок в основном рассчитан на сотрудников конструкторских бюро, проектных и научно-исследовательских институтов страны. Разумеется, в нем могут принять участие и частные лица, располагающие соответствующей технической базой.

Таким образом, "АВТОВАЗ" предоставляет возможность улучшить автомобили, на которых мы ездим, поучаствовав в реальных проектах Волжского автозавода.

Конкурс "Русский автомобиль" - многоступенчатый. Задачи отличаются по степени сложности, а соответственно и по времени ожидания результатов.

Рассчитываем оценить проекты первой степени сложности через 4 месяца, второй степени сложности - через 6 месяцев, третьей - через 10 месяцев. Если какую-либо задачу за обозначенный срок решить не удастся - на ее решение будет выделено дополнительное время.

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ конкурса ставит задачу: разработать навесное оборудование (на базе дорожной техники отечественных заводов) для зимнего содержания виражей скоростной дороги комплекса испытательных автомобильных дорог ВАЗа (об уникальном комплексе мы писали в "Науке и жизни" N 8, 2002 г.).

Назначение оборудования

Оборудование должно осуществлять очистку криволинейной поверхности дороги от снега и льда.

Требования к оборудованию
1. Базируется на серийном механизме.
2. Привод рабочих органов осуществляется путем отбора мощности от двигателя базового механизма.
3. Легко обслуживается.
4. Способно убирать свежевыпавший снег толщиной до 200 мм и лед толщиной до 20 мм.
5. Может убирать дорогу на участках перехода от прямолинейной поверхности к криволинейной.
6. Рабочие органы не должны иметь щеток с металлическим ворсом (так как последние активно уменьшают шероховатость покрытия).
7. Напряжения, возникающие в верхнем слое покрытия от воздействия рабочих органов оборудования, не превышают напряжения от воздействия колес базового механизма.
8. Производительность при уборке снега и льда не менее 12 тыс. кв. м в час.
9. В транспортном положении базовый механизм с оборудованием не превышает ширину одной полосы движения.
10. При уборке исключается нагрев покрытия какими бы то ни было способами.

Характеристика виражей скоростной дороги

1. Материал покрытия виражей - асфальтобетон.
2. Ширина покрытия:
без обочин - 12,50 м;
с обочинами в пределах барьерного ограждения -18,40 м.
3. Максимальный угол наклона касательной к поверхности - 24 градуса.
4. Площадь покрытия виражей - 97 тыс.кв. м.

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ конкурса ставит сразу две задачи: разработать малоразмерную "запаску" (которая обеспечивала бы возможность доезда на расстояние не менее 100 км) и шину повышенной ходимости при проколе (опять же - "повышенная ходимость" должна быть рассчитана не менее чем на 100 км).

Вторая ступень рассчитана на специалистов, хорошо разбирающихся в проблеме.

Исходные данные могут быть следующими:

-для малоразмерной "запаски": посадочный диаметр -14 дюймов;
- для шины повышенной ходимости: следует ориентироваться на скорость категории "Н" (до 210 км/ч), выдерживать размерность 185/60-14; 185/70-14; 195/65-15 (где первая цифра - ширина профиля, вторая - отношение ширины к высоте, третья - посадочный диаметр в дюймах).

ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ конкурса ставит перед конкурсантами две большие задачи.

Первая задача: разработать бесступенчатую автоматическую коробку передач для автомобилей ВАЗ. Бесступенчатая автоматическая коробка передач необходима для всей гаммы автомобилей ВАЗ, включая внедорожники, но наиболее актуальна эта тема для переднеприводных моделей.

Необходимо учитывать, что габаритные размеры бесступенчатой автоматической коробки передач не должны превышать размеров существующих пятиступенчатых коробок передач.

Другие исходные данные:
- мощность применяемых двигателей - 90-120 л.с.;
- крутящий момент - 130-160 Н/м;
- масса автомобиля с полной нагрузкой - до 1800 кг;
- диапазон изменения передаточного отношения - 4,5.

Вторая задача: разработать систему электромагнитного привода клапанов газораспределения, требующуюся для двигателей ВАЗ.

Назначение, устройство и краткие технические характеристики системы электромагнитного привода клапанов газораспределения двигателей ВАЗ.

Система с индивидуальным электромагнитным приводом клапана, встраиваемая в 16-клапанный бензиновый двигатель ВАЗ со впрыском топлива во впускную трубу, заменяет кулачковые валы со своим приводом и позволяет иметь бездроссельное управление нагрузкой за счет переменных фаз газораспределения, обеспечивая при этом:

- более низкий уровень вредных веществ;
- снижение расхода топлива, вплоть до отключения отдельных цилиндров;
- снижение расхода энергии на трение;
- улучшение мощностных характеристик двигателя путем расширения диапазона повышенной мощности и крутящего момента по частоте вращения;
- возможность получения многотопливного двигателя;
- снижение шума, вибраций и жесткости работы двигателя и т. д.

Технические решения должны быть компактны, надежны и отвечать условию "стоимость-полезность".

Система включает:

- исполнительный механизм в виде электромагнитного привода клапана с датчиком перемещения или другим способом измерения перемещения клапана;
- преобразователь напряжения бортовой сети автомобиля в напряжение работы привода (при необходимости);
- блок управления.

Технические характеристики системы:

- габаритно-присоединительные размеры электромагнитного привода клапанов не должны увеличивать габаритов двигателя;
- рабочее напряжение- 42 В или 100 В;
- время полного открытия и полного закрытия (270 градусов поворота коленчатого вала) - 0,0025-0,003 с;
- максимальная высота подъема клапана - 8,5 мм;
- открытие и закрытие клапана производится в пределах долей градуса поворота коленчатого вала;
- привод обеспечивает мягкую посадку клапана на седло, что достигается значительным уменьшением скорости перемещения клапана при подходе его к седлу;
- необходимая сила посадки клапана должна гарантировать хорошую теплопередач) (особенно выпускного клапана)-250-300 Н;
- все элементы системы рассчитываются на работу при температуре от -40С до +190С;
- потребляемая мощность на каждый клапан при 6000 об/мин - 65 Вт;
- клапан остается полуоткрытым при остановке двигателя и выключении питания;
- надежность, долговечность, стойкость к воздействию внешних факторов;
- используемый сигнал электрооборудования автомобиля: датчик частоты вращения коленчатого вала.

Просим конкурсантов представлять эскизы, чертежи, расчеты, варианты дизайна и другие материалы, со всей необходимой полнотой описывающие предлагаемое техническое решение.

Пожалуйста, присылайте ваши разработки по адресу: 101990, Москва, ул. Мясницкая, 24, Редакция журнала "Наука и жизнь" или mail@nauka.relis.ru с пометкой "Конкурс".

Первичная экспертиза проектов будет проходить в Москве. Заключительный этап и окончательная оценка разработок на всех ступенях конкурса состоятся в Тольятти. Советуем не торопиться: соблюдение очередности событий - необходимое условие успешного финиша.

Все технические решения предполагают соблюдение патентной чистоты (отсутствие необходимости закупки лицензий на узлы, детали, материалы при организации производства в России) и возможность производства на существующем оборудовании при минимальных затратах на модернизацию (стоимость - не более 70 процентов от стоимости зарубежных разработок аналогичного уровня).

Победителей всех ступеней конкурса ждут призы и денежные вознаграждения.

Победитель первой ступени конкурса станет обладателем "девятой" модели автомобиля.

Победителей второй ступени конкурса также ждут автомобили "девятой" модели.

Победителей третьей ступени конкурса ожидают новенькие модернизированные "десятки".

Денежные призы будут присуждаться исходя из экономической целесообразности технической разработки.

Дополнительную информацию читайте в ближайших номерах журнала.

С вопросами, касающимися конкурса, можно обратиться по адресу: mail@nauka.relis.ru (с пометкой "Конкурс") или по тел. (095) 928-09-24.

Желаем удачи!

Руководитель проекта от ОАО "АВТОВАЗ" - главный конструктор П. М. ПРУСОВ, координатор проекта от журнала "Наука и жизнь" - руководитель отдела связей с общественностью и рекламы А. Ю. МАГОМАЕВА.

Наука и жизнь (Москва).- 16.12.2002.- C.40-43 

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

01.12.2008 09:25:18
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!