В июле продолжился рост доли премиум-сегмента и сокращения бюджетного на российском авторынке. Эта тенденция затронула и производство. По сведениям Ассоциации европейского бизнеса, в июле падение авторынка РФ составило 8%, в июне – 11%, в мае 12%, а за 7 месяцев с начала года – 6%. АЕБ прогнозирует падение по итогам 2013 года на 5% к 2012 году.
Падение легкового автопроизводства за 7 месяцев с начала года составило 2,6% к тем же месяцам 2012 года при том, что выпущено было около 1 млн 100 тысяч легковушек. В июле при выпуске 172 тысяч легковых авто падение составило 2,1% к июлю прошлого года. Отчасти это падение объясняется летними корпоративными отпусками. Но не только. В конце 2012 года PwС прогнозировала медленное движение к избытку производственных мощностей относительно потребностей рынка.
По сведениям АЕБ, доля Рено-Ниссана-АвтоВАЗа за 7 месяцев сократилась на 0,6%, до 29,8%, продажи – на 8% при общем падении рынка на 6%.
Форд-Соллерс в августе-сентябре планирует приостановить производство на 20 дней, 30 сентября сократить одну смену и уволить 400 рабочих.
Пежо-Ситроен еще в июне прекратил переговоры с ЗиЛом о производстве LCV на его мощностях. Дополнительные инвестиции стали проблематичными из-за ситуации в Европе.
В августе Субару сообщила о временном отказе от планов начала сборки в России, хотя за 7 месяцев продала россиянам на 22% больше, чем в 2012 году.
В то же время доля премиум-класса на российском авторынке выросла до 6,8%, в марте, мае и июне превышала 7% и может на этом уровне зафиксироваться к концу года. Мицубиси, известная тем, что вывела на новый уровень кузовной ремонт СПб, анонсировала начало выпуска внедорожника Паджеро Спорт на заводе Пежо-Ситроена под Калугой. Цены на него стартуют от 1,299 млн рублей. Автотор запустил сборку премиальных седанов Хендэ Эквус. Форд-Соллерс собирает премиум в Татарстане, и там, в отличие от завода во Всеволожске, увольнений не предполагается.
20.08.2013 13:39:09