Когда Карлос Гон стал председателем совета директоров АвтоВАЗа, его производство и техническое развитие уже курировал Юг Демаршелье. Считается, что именно французские партнеры навязали предприятию Ларгус, который сегодня занимает вторую, после Гранты, строчку в топ-3 продаж. На третьем месте – Самара.
Ларгус упрекают в относительной тихоходности, большом объеме и приличном расходе топлива. Но если вдуматься: объем – скорее плюс, чем минус, поскольку речь идет о реально семейном автомобиле для перевозки большого количества людей, а заодно нередко и домашних любимцев. Да, Ларгус не самый динамичный, но трансмиссия этой машины рассчитана на перемещение тяжестей, а вовсе не на скорость. Этим и объясняется приличный расход топлива. Он создавался не для гонок, а для комфортных перевозок.
Ларгус - по-настоящему 7-местный, куда более, чем одноклассники вместительный автомобиль, по-европейски добротный, отличающийся четкой работой всех механизмов и высоким акустическим комфортом. За это его и любят российские покупатели, которые стараются сделать машину еще красивее и комфортнее.
Немаловажную роль в этом играют зеркала, дающие обзор со всех сторон. Когда народу в машине много, водителю особенно важно соблюдать безопасность и видеть все, что происходит на дороге. Подобрать
зеркала Лада Ларгус легко с помощью электронного каталога. Но и самые лучшие из зеркал, особенно в погодных условиях России, запотевают. С тряпочкой для протирки не набегаешься, вот почему водители так ценят зеркала с электроприводом и подогревом. С ними легче контролировать ситуацию на дороге и в дождь, и в снег, и в зимние морозы. Дизайн зеркал тоже важен, потому что зеркало может как украсить, так и испортить экстерьер машины. А Ларгус – такой по-европейски представительный автомобиль, что ничего уже не хочется испортить.
К слову, о европейцах и автомобилях. Юг Демаршелье, курирующий производство на АвтоВАЗе, в отличие от российского руководства, ездит на новой Калине, выучил русский язык, не отделяет себя от коллекатива ни приемными, ни суровыми секретаршами. Он быстро решил две серьезные проблемы, не дававшиеся АвтоВАЗу годами – внедрил автомат и модернизировал механику. Автомат без затей покупается у японской компании Jatco, а МКП 2181 доработали совместно с немцами и японцами.
Карлос Гон, возглавивший совет директоров АвтоВАЗа, считается одним из лучших в мировом автопроме, но жестким руководителем. Конкурентоспособность - для него основной аргумент при принятии решений. По этой причине, при пересмотре системы оплаты труда на линии производства Ларгусов и Ниссанов европейский подход к работе был объединен с отечественной методикой ее оплаты. Вышло неплохо.