Не так уж мало ВАЗов, которых в повседневной жизни встретить почти нереально. Они выпускались мелкосерийно или оставались концептами. Вот ряд примеров, взятых с ресурса autorinok.ua.
Сегодня электромобиль – такое же средство передвижения, но в СССР 70-х он воспринимался как чудо, напоминает
autorinok.ua. Электрический ВАЗ на базе универсала 2102 получил форму двухдверного фургона, вместо задних окон были филенки. В 1980-1092 годах вышла пилотная партия в 47 электромобилей, часть работала в Тольятти на самом заводе и на почте, часть попала на Украину: в Запорожье, Киев и Крым. Электродвигатель работал от 380-килограммовых аккумуляторных батарей, имел мощность 35 л. с. (25 кВт), мог проехать без подзарядки с 320 кг груза 130 км, развивал 87 км/час.
«Нива» начиналась с «Крокодила» с отключаемыми передним и задним мостами. Сделано их было всего пара. Затем на основе этого раннего прототипа был создан ВАЗ-2121.
Одним из самых загадочных концептов АвтоВАЗа был ВАЗ «Х». Историки предполагают, что концепт 7-местного минивэна был сделан в 1990 году, но не уверены, был ли мальчик.
На рубеже веков на ВАЗе, которому тогда вообще-то было не до экспериментов, был создан на платформе «Калины» свой родстер. Так его и назвали Lada Roadster. Создание обошлось в копейки. В проекте было задействовано лишь несколько сотрудников. Кроме Калины, у родстера можно было заметить безрамную дверь с каркасом Альфа Ромео GTV и элементы 4-го Гольфа в головной оптике. 900-килограммовый в снаряженном виде родстер разгонялся до 100 км/час за 9 секунд и имел максимальную скорость 200 км/час.
Вазовские концепты делают непонятной традицию выпускать в массовое производство модели заурядной внешности. Рисовать в Тольятти всегда могли. Взять хотя бы тот же родстер, Рапан, Lada Revolution III или представленный на картинке концепт Peter Turbo начала XXI века, хорошо принятый мировыми дизайнерами.
Полностью статью о самых необычных ВАЗах можно найти по этой ссылке:
http://autorinok.ua/n/news/4-%D0%92%D0%90%D0%97%D1%8B,%20%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5%20%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%88%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D1.