В России не первый день стоит необычайно холодная для конца сентября – начала октября погода, в некоторых регионах уже падает снег. На автофорумах возобновились дискуссии, пора менять резину или подождать. Депутаты вспомнили об инициативе запрета на летние шины зимой. О зимней резине написано много, но у водителей продолжают возникать те же вопросы, а аварий после первых снегопадов стабильно становится больше. Стоит напомнить, что такое зимняя резина и с чем ее едят.
Если не углубляться в историю, то сегодня существует 3 типа зимней резины. Первый – самый бесполезный. Его называют южноевропейским вариантом, он подходит для теплой зимы, когда дороги большую часть времени свободны от снега, а температура выше нуля. Это вариант для Германии или Франции, но не для нас.
Второй и третий – серьезная шипованная и нешипованная резина, последнюю зовут еще липучками. Есть миф: для городов, где дороги чистятся, лучше нешипованные покрышки, а шипованные нужны на трассах и для езды по сугробам. Между тем по составу, рисунку и конструкции шипованная резина ближе к летней – чтобы удерживать шипы, резина должна быть относительно жесткой, а у протектора не должно быть множества мелких прорезей. Потому шипованная резина лучше ведет себя на сухой дороге и около нуля. А кроме того, на льду, но до наступления лютых морозов, когда такая резина дубеет и становится бесполезной.
Липучки, наоборот, производятся из мягкой резины и имеют огромное количество мелких прорезей. Такой тип протектора делает машину менее управляемой на асфальте, а ее реакции «смазанными». Зато на снегу, особенно глубоком, они лучше, а при понижении температуры до -20 становятся лучше и на льду. Вывод: если чаще приходится ездить по городу –берите шипованную резину, для езды за городом – покрышки без шипов.
Как выбирать модель? Можно отслеживать результаты тестов шин, регулярно публикуемые в автоизданиях. Стоит только помнить, что характеристики покрышек сильно зависят от размера, и 15-дюймовые шины той же модели могут показать себя гораздо хуже, чем 16-дюймовые, и наоборот. Можно пользоваться
сайтами, отличающимися удобством поиска по моделям и типоразмеру, как тот, на который ведет ссылка. Можно учитывать еще ряд рекомендаций. К примеру, правильно выбирать типоразмер (он зависит от типоразмера литых дисков) и при прочих равных условиях предпочитать шины с усиленной боковиной, снижающей риск пробоя.