До календарной зимы осталось меньше месяца. Пора бегом переобувать машины и отправляться в
магазин шин. Российские автомобилисты решают непростую дилемму: что выбрать - шиповки или фрикционные покрышки? Считается, что шипованные шины на городском асфальте подводят, зато незаменимы на ледяных и снежных дорогах. Зато липучки хороши в городе.
Липучки делятся на арктические или скандинавские и европейские. Последние годятся только для тёплых регионов РФ, потому что больше напоминают всесезонные покрышки и хорошо работают лишь при температурах около нуля. Иное дело – арктические или скандинавские шины. Покупая их, следует помнить, что такую резину отличают мелкие прорези-ламели, мягкий протектор и угловатые плечики. А у европейской резины в поперечнике более круглая форма и твёрдый даже на ощупь протектор. Отличает их и индекс скорости. Европейские шины более скоростные. Они маркируются «H» и «V» (210 и 240 км/ч). У моделей для севера индексы «Q», «R» или «T» (соответственно 160, 170 или 190 км/ч). Единственное исключение – арктические Michelin X-Ice 3 с индексом «Н» на боковине.
Считается, что шиповки опираются на асфальт шипами, а не протектором. Но на деле резина проектируется так, чтобы верх металлического зацепа во время движении по чистому асфальту утапливался внутрь протектора, на который автомобиль давит всем своим весом. Поэтому пятно контакта у шиповок и липучек одинаковое. При этом сама резина протектора шипованных шин более твёрдая, поэтому многие из них на асфальте обходят фрикционных сестер из мягкой резины.