Несмотря на попытки российского автопрома реабилитироваться, наши сограждане продолжают покупать импортные машины. Лидирующие позиции занимают иностранные авто, вышедшие с конвейеров Германии, США, Кореи, Японии, Франции, Китая. Обслуживание европейских авто, производимых не на просторах России и дружественных стран СНГ, обходится в разы дороже. Для некоторых автовладельцев стоимость ТО или ремонта заграничной машины становится «приятным» сюрпризом. Замена агрегатов и узлов авто может вовсе вывести из финансового равновесия. Если запчасти из Европы более-менее приемлемы, то чем дальше на восток, тем ценник становится выше. Сказывается территориальная отдаленность и стремительное развитие автомобилестроения.
Оригинальные или контрактные запчасти?
Оригинальные запчасти ни в чем не уступают тем, что установлены на новой машине. Покупка оригиналов имеет всего два минуса: дорого и, возможно, придется выписывать под заказ.
Контрактные запчасти поступают с разборок авто, т. е. с машин, имеющих пробег. Центры по разукомплектации транспортных средств есть и в России. Например, найти контрактные двигатели Mazda можно практически любого года и модели. При желании купить запчасти без пробега по российским дорогам, придется найти автосалоны, работающие с заводами по разборке машин за границей.
Каким образом происходит разборка японских автомобилей для дальнейшей продажи запчастей:
- авто выставляется на аукцион;
- происходит покупка;
- разборка и снятие з/ч;
- отправка в Россию.
Волноваться, что детали сняты с битой машины, не стоит. Японский менталитет не позволяет продавать хлам, такие авто идут сразу под пресс. Качество деталей остается на высоком уровне, так как донор проходит не более 100 тыс. км и регулярное ТО. Снятые запчасти тестируют и при продаже дают на них гарантию.