Летом дороги российских мегаполисов, особенно столицы, гораздо чаще скованы безнадежными автомобильными пробками, чем осенью или зимой. Когда автомобиль с заведенным двигателем долго стоит в жару без движения, двигатель неизбежно перегревается. Не случайно именно в это время чаще всего встречаешь на обочине машины с дымящимся капотом. Что делать, чтобы этого избежать?
Во-первых, надо следить за температурой охлаждающей жидкости – антифриза или тосола, которая не должна долго держаться на точке кипения, т. е. 90-105 градусов Цельсия. Для этого надо почаще поглядывать на датчик на приборной панели, а в более продвинутых моделях – на дисплей бортового компьютера. Бывает, и датчик подводит – ломается все. Начало лета – самое лучшее время для
замены датчика температуры охлаждающей жидкости, конечно, если есть такая необходимость.
Радиатор охлаждения весной забивается пухом от тополей, а летом – пылью и начинает сбоить. Эксперты советуют тщательно промывать решетку радиатора хотя бы раз в год. Бывает, на скорости в решетку попадает камень или при незначительном столкновении нарушается герметичность радиатора. Тогда охлаждающая жидкость начинает постепенно вытекать. Поврежденный радиатор тоже лучше заменить, ремонтируют его в редких случаях. Еще одна неприятность – выход из строя термостата, который тоже ведет к перегреву двигателя. Проблема решается все той же заменой детали. Специалисты советуют проходить профилактику системы охлаждения в сервисе.
Важно следить за качеством антифриза. Качественная охлаждающая жидкость закипит при 150 градусах Цельсия, а некачественная – при гораздо меньшей температуре. Так экономия на антифризе может обернуться бедой. Хотя на нынешнем рынке и контрафакт может оказаться дорогим.
Если датчик показывает, что двигатель перегрет, можно врубить печку на полную мощность. Благодаря этой хитрости можно отвести тепло от силового агрегата. Правда, придется потерпеть жару в салоне. Но если пробка большая, лучше привстать на обочине, заглушить двигатель и дать ему остыть.
Водитель должен время от времени проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и обязательно доливать ее. Для этого в багажнике должна быть канистра с антифризом. Кроме того, покрытый слоем грязи мотор перегревается быстрее. Поэтому автомобилист должен заботиться о его чистоте.