Когда в камеру сгорания через зазоры между поршнями и стенками цилиндра с топливом и воздухом попадает моторное масло, машина начинает дымить. Угар масла не только загрязняет окружающую среду, но и увеличивает расход масла до литра на 100 км и больше, а износ цилиндро-поршневой группы, от которого появляется стук, может привести к полной остановке ТС.
Российским «железным коням» иногда бывает непросто. И дороги далеки от качества европейских автобанов, и работа посложнее. То с дачи на дачу с урожаем, то с работы на работу, иногда через три области. Еще тяжелее бывает грузовикам, которые эксплуатируются в суровых условиях, со сменными водителями, без отдыхов и простоев. Через год-другой национальные особенности езды по дорогам приводят к проблемам, связанные с износом двигателя. Разумеется, в него лучше заливать самые лучшие масла и солярку, регулярно проверять и ремонтировать при первых симптомах износа. Однако наши реалии нередко приводят к нещадной эксплуатации техники. Остаются компромиссные варианты, некоторые – неплохие. К примеру, вместо регулярной переборки мотора обрабатывать его профессиональными финскими составами RVSMaster. Делать это можно самостоятельно: просто залить в горловину и завести мотор.
Испытания RVSmaster на Форде Эскорте в Германии показали: обработка сокращает следы выработки (от 5 мкм) примерно на 50% и приводят к образованию защитного керамического слоя. Благодаря РВС-технологии мотор может час работать без масла на холостом ходу без повреждений, что говорит о высокой прочности защитного слоя.
Трущиеся поверхности цилиндров и поршней не ровные, а состоят из углублений и выступов, которые забивают разложившееся масло и частицы металла. Во время работы двигателя эти выступы ударяются друг о друга и разрушаются с микровспышками, добавляющими металлическую пыль и разрушающими структуру масла. Зазоры при этом растут, масло теряет свои свойства, продукты износа ускоряют процесс. В присадку RVSMaster входят мелкие минеральные частицы, добавки и катализаторы. Попадая в цилиндры, она сразу начинает восстановительную работу. Выступы трущихся деталей размалывают частицы минералов в порошок, начиная микрометаллургические реакции замещения атомов железа атомами магния с образованием металлокерамической поверхности. На первом этапе такие реакции идут точечно, а после размалывания состава до мельчайших фракций он вымывает все скопившиеся загрязнения из углублений. Если двигатель сильно изношен, рекомендуется после обработки поменять масло, чтобы не «гонять» по двигателю грязь.
Затем состав реагирует с металлом по всей поверхности, металлокерамический защитный слой постепенно заполняет углубления и выравнивает поверхности. Трение выровнявшихся поверхностей оказывается ниже, чем в новых двигателях (0,003-0,007).
В итоге зазоры между цилиндрами и поршнями сокращаются до нормы, масло больше не попадает в камеры сгорания. Выхлопные газы нормализуются, деньги на дополнительный долив масла не тратятся. Эффективность работы мотора повышается, расход топлива сокращается на 3-20% в зависимости степени от износа. Двигатели после обработки легче заводятся в мороз. Выбросы углекислого газа сокращаются на 50-70%, что особенно важно для международных перевозках: в Европе часто проверяют уровень выхлопных газов и содержания CO2 на границах и могут выписать внушительный штраф или отказать во въезде.
RVSMaster,
благотворно влияющий и на авиамоторы, все же не всесилен. Он реагирует с главной составляющей чугуна, атомами железа, а блоки цилиндров сегодня часто делают из алюминия.