График подготовки машины к зиме зависит в первую очередь от погоды. Собственно, уже с начала октября стоит следить за прогнозами на несколько дней и как только начнут обещать похолодание до минусовой температуры или снег, не тянуть с резиной.
Прежде чем переобуваться, нужно установить, годна ли ваша зимняя резина к эксплуатации (если не собираетесь покупать новую). От качества зимних шин зависит безопасность езды. Кроме того, своевременная замена шин может значительно снизить расходы на содержание машины. Основная функция зимнего углубленного рисунка протектора – улучшение сцепления со скользкой и мокрой дорогой с помощью отвода воды, поэтому важно обращать внимание на глубину протектора. Она не должна быть меньше 1,6 мм. Если меньше, то лучше сразу сменить резину. А на шипованных покрышках не должно быть заметно большого выпадения шипов. Последнее, на предмет чего нужно осмотреть шины – грыжи, т. е. выпуклости.
Если вы планируете покупать новую резину, то не стоит сильно экономить, но и покупать самую дорогую необходимости тоже нет. Самые бюджетные варианты могут оказаться слишком жесткими или шумными, а наиболее дорогие могут отличаться от средних по цене несколько меньшим уровнем шума и более раскрученным брендом.
Наибольшие нагрузки при низкой температуре ложатся на двигатель, который в любую погоду остается важнейшей частью автомобиля. Перед началом зимнего сезона можно начать с проверки аккумулятора, без которого эту часть просто не заведешь. В него стоит долить электролиз и до упора зарядить или заменить на новый, если он прослужил несколько.
Далее надо проверить натяжные ремни и тоже при необходимости заменить. Особое внимание надо обращать на электрику, в частности высоковольтные провода. Обязательно надо почистить или заменить свечи: когда они в копоти и нагаре, искре зажигания возникнуть бывает гораздо труднее.
Важная часть подготовки к зиме – и выбор масла. Если машина не старше 5 лет, перед зимним сезоном лучше сменить его на менее вязкое: густое сгущается в картере еще сильнее, чрезвычайно затрудняя работу коленвала. Если же машина старше, то жидкое масло может просачиваться сквозь прокладки.
В подержанном авто нужно обязательно менять тормозную жидкость. До зимы в ней успевает скопиться конденсат, который может замерзать. Бывает необходимость и в замене охлаждающей жидкости.
Реагенты бывают настоящим врагом кузова, особенно не оцинкованного и не обработанного антикоррозийными составами.
Защита двигателя снизит риск его повреждений снизу, особенно при езде по сугробам и глубокой колее.
Бывалые автовладельцы перед зимой меняют тормозные колодки. В гололед хорошие тормоза – главный элемент безопасности. Кроме того, надо проверять подвеску, рулевую колонку, сайлентблоки и сальники, сменить воду в омывателях на «незамерзайку», обзавестись щеткой для снега, скребком для чистки стекол и небольшой лопатой и залить специальную жидкость от замерзания в замки.