На днях на площадь Маршала Василевского в Калининграде вышло около 300 местных автомобилистов, вооруженных плакатами «Продам кузов и битый автомобиль начальнику ГИБДД – дорого», «Купил «бус» − попал в конфуз», «Минпромторг и налоговая разъяснили: утильсбор не уплачивается. Так с чем не согласна ГИБДД?».
Координатор пикета под лозунгом «Беспредел не пройдет!» юрист общества защиты прав автомобилистов ОСА Петр Губенко пояснил, что местная ГИБДД пытается заставить автовладельцев вопреки указанию минпромторга РФ платить утилизационный сбор и отказывается регистрировать кузова после замены. Люди, что ввозили с 2012 по 2014 г. автомобили, грузовички, микроавтобусы, прицепы с отметкой в паспортах: «утилизационный сбор не уплачивается», по мнению Калининградской ГИБДД должны теперь платить от 150 тыс. руб. до 2 млн. Гаишники пытаются вытрясти эти деньги по подсчетам пикетчиков где-то из 10 тыс. калининградцев.
У одного из участников акции микроавтобус был куплен год назад. Продать его нельзя - ГАИ требует 187 тыс. руб. за утильсбор, а взять их неоткуда. Вот и ждет калининградец Александр писем счастья от налоговиков. Та же история с прицепами и полуприцепами. Уж лучше бы их владельцы покупали сибирские
полуприцепы Атлант. За продукцию компании Атлант Трейлерс россиянам не надо утильсбор платить.
По мнению депутата калининградской облдумы Константина Дорошока, местная ГИБДД вошла не в правовое русло. В письме главы ГИБДД РФ от 8 января, он требует не допускать в регионах необоснованных отказов в регистрации. Калининградская ГИБДД вняла голосу высокого начальства и стала обосновывать свои отказы, трактуя закон по-своему усмотрению. Хотя минпромторг по буквам расписал, кто является плательщиком, а кто - нет.
В ближайшую неделю калининградские и все российские автомобилисты ожидают новое разъяснительное письмо минпромторга, поскольку эта проблема касается не одного только приграничного Калининграда. А там 26 апреля в 13.00 на том же месте пройдет митинг против растущего беспредела ГИБДД.