Последствия града, поразившего столицу Алтая 28 июля, напоминают о себе по-разному. Автофорум drom.ru запестрел сообщениями о продаже побитых градом автомобилей и машин с пометкой «под градом бывавшая» (на снимке).
Автовладельцу, чья машина попала под удары стихии, выбор дается нелегко: заказать ли
выкуп авто срочно или же обратиться в СТО в надежде на страховую выплату. Но выплаты надо ждать, а автомобилисты не могут жить без машины, тем более, летом, в Горном Алтае, в разгар дачно-отпускного сезона.
Владелец Лексуса RX300 2002 г. выпуска продает автомобиль срочно за 450 тыс. руб. или меняет машину, пострадавшую от града, на более дешевую.
Для сравнения, на том же портале Тойота Опа 2000 г. выпуска, с горделивой припиской – под градом не бывавшая))), поскольку пряталась в гараже, оценивается владельцем в 290 тыс. руб.
Пассат 1998 г. предлагают за 160 тыс. руб., срочно: написано прописными буквами и отмечено сразу четырьмя восклицательными знаками. Увы, капот и крыша проверенной немецкой машины пострадали от града.
Отметим, что ущерб от стихии глава Горно-Алтайска Виктор Облогин оценил в сумму около 30 млн руб., но с учетом частного жилья по его прикидкам потери вырастут до 50 млн руб.
Словом, страховщикам, продавцам и покупателям пострадавших автомобилей на Горном Алтае предстоит большая работа. И здесь страховщик тоже может оказаться в заложниках у ОСАГО: при больших взносах выплата за битую машину составит внушительную сумму. Ведь рыночная стоимость того же побитого Лексуса RX300 2002 г. выпуска рассчитывается по правилам без учета изношенности узлов и деталей. Но это уже заботы страховщиков, а хозяева пострадавших машин мечтают лишь поскорее вновь сесть за руль.