После запрета на ввоз в РФ продуктов питания из Европы российский рынок перевозок ожидает крупный передел. Из-за перераспределения рынка грузоперевозок в пользу отечественных и азиатских поставщиков региональные компании смогут получать новые заказы на маршрутах, обходящих Москву. Вследствие этого могут появиться новые крупные российские логистические центры, которые будут теснить столицу.
Эксперты видят среди основных претендентов на подобную роль Екатеринбург. Однако ему могут помешать серьезные недостатки в сфере инфраструктуры области, нехватка и плохое качество местных дорог. При их власти региона, как правило, имели в виду краткосрочные планы, и эта недальновидность может привести к тому, что логистические компании не увидят в Екатеринбурге никаких перспектив.
По оценкам экспертов, региональные логистические компании импортируют самостоятельно 30% европейской продукции, треть перевозок, т. е. ок. 10% общего объема импорта при этом уже приходится на Екатеринбург, а остальные 20% практически полностью на Москву. Эксперты считают, что переориентация ритейлеров может занять полгода-год, большая часть новых международных автомобильных грузоперевозок будет завязана на городах с собственным выходом к морю. Новая конфигурация и логистика транспортных потоков из Латинской Америки и Азии может пойти через Новороссийск, Петербург и Владивосток. Местным игрокам это ничем не грозит. Высвободившийся с европейского направления автотранспорт может быть направлен на перевозки из портов по России и межрегиональный импорт. Таким образом, объемы внутренних перевозок могут вырасти, особенно у таких крупных, как расположенная по адресу
http://rgroup-cargo.de/leistungen/gefahrguttransport/ R Group, имеющая 16-тилетний опыт перевозок опасных, особо дорогих, негабаритных, проектных и сборных грузов и транспортным экспедированием по Западной Европе, России, Казахстану и Средней Азии.
Рост и появление новых направлений может изменить расклад в пользу региональных перевозчиков и малых логистических компаний, которые могут перехватить тех ритейлеров, которые в новой ситуации ищут новых поставщиков.
Ранее большая часть грузопотоков замыкалась на Москве. Преимущество Екатеринбургу в новом переделе может дать дорога на Владивосток и Китай. Однако регион находится на последнем месте в РФ по обеспеченности дорогами. Эта нехватка на Среднем Урале может достигать 2,1 тыс. км, и при росте нагрузки он может просто встать в многокилометровых пробках.