Есть спорное мнение, что
аккумулятор для авто зимой уязвимее, чем летом. В жару он может покрываться жиром и пылью, что может привести к перегреву электролита. Потому в жару аккумулятор стоит чаще чистить.
В жару приборная панель, пластик и прочие элементы салона могут плавиться, трескаться, выгорать, особенно в бюджетных автомобилях. Еще опаснее перегрев для автоэлектрики. Салон можно защищать шторками на окнах, отражающим экраном под лобовым стеклом, парковкой в тени и под чехлом.
Если нет возможности установить кондиционер, можно поставить дополнительный вентилятор на торпедо. В качестве совсем бюджетного варианта можно обойтись большим комнатным вентилятором с переходником.
В жару даже небольшие загрязнения лучше срочно отмывать, чтобы краска не выгорала неравномерно и кузов не покрылся пятнами. На автомойке можно попросить «сбить пыль», что будет почти в двое дешевле полной очистки.
Мотор в жару может «закипеть» в самое неподходящее время. Чтобы этого не случилось, проверяйте перед поездкой, не забит ли радиатор пухом, пылью и прочим мусором, работу термостата, датчика включения вентилятора, прогрев мотор и пощупав, стал ли теплее нижний патрубок. Летом стоит запасаться дистиллированной водой, чтобы можно было долить вытекшую или испарившуюся охлаждающую жидкость и благодаря этому своим ходом добраться с включенной печкой для отведения тепла от двигателя до ближайшей СТО.
Наконец, в жару стоит особенно внимательно следить за работой тормозной системы. В ней могут перегреваться колодки и диски и закипать тормозная жидкость. Чтобы избежать перегрева, можно тормозить двигателем на спусках и менять тормозную жидкость примерно раз в два года.
Возвращаясь к теме аккумулятора: риск того, что он подведет в жару, можно значительно уменьшить еще на стадии покупки. Стоит знать, что они различаются по емкости, пусковому току и размеру (первые две характеристики чем больше, тем лучше, а вторая должна соответствовать месту для аккумуляторной батареи в автомобиле) и по виду обслуживания. У необслуживаемых аккумуляторов отсутствуют пробки, заливные отверстия и есть цветовые индикаторы, говорящие о текущем состоянии батареи. Таким аккумуляторам не требуется уход, но они «заточены» под мягкий климат. Самые распространенные аккумуляторы –малообслуживаемые, а реже всего встречаются обслуживаемые, которые могут саморазрядиться и отличаются чувствительным к повреждениям корпусом, рассказывает посвященный аккумуляторам ресурс
olcar.com.ua.